Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В гимназии 3 здания.Главное здание трехэтажное,здесь расположены кабинеты учеников 5-11 классов,в части второго этажа комнаты интерната,спортзал.Во втором здании-кабинеты начальных классов,комнаты интерната,на первом этаже столовая и медпункт.Третье здание-комнаты интерната.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованных кабинетов-25.Кабинеты начальных классов(8),истории,ин.яз(3),физики.математики(2),информатики(2),географии,химии,музыки,технологии(2),русского языка,башкирского языка(2).
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Школьная библиотека— это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения.
Основныезадачишкольнойбиблиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно- библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов
- формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя
- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
ГРАФИК РАБОТЫ:
с 9.00 - 13.00
Понедельник - пятница
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную
сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей,
сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные
ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами
обучения.
Средства обучения— совокупность материальных, технических,
информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения
многообразных методов обучения.
Корганизационным средствамотносятся действующие в школе
формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы
обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам),
продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения),
характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметамвыделяются следующие группы средств
обучения:
·
словесные
·
визуальные средства
·
аудиальные
·
аудиовизуальные
·
средства автоматизации процесса обучения
·
учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому
языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1.Общение как средство
воспитания
а)непосредственное,в форме прямых контактов учителя и
обучающегося; индивидуальные беседы
б)опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет
свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить,
на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он
должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных
средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к
предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на
учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной
работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему
миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается,
когда на уроке практикуется так называемаясовместная продуктивная
деятельность школьников.В основе такой деятельности лежит учебное
взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Имеется столовая в спальном корпусе №2 на 160 мест.
Организовано горячее питание в 3 смены.
Для воспитанников- 4х-разовое, для приходящих детей- 3х-разовое.
Питание осуществляет АО "Хлебзавод" по аутсорсингу
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское
обслуживание осуществляет медицинский работник МОБУ КБГИ, также фельдшер
Центральной районной больницы. Медпункт работает с 9.00 по 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 в рабочие дни.В рамках приоритетной национальной программы
«Здоровье» в МОБУ КБГИ проводятся мероприятия по повышению мотивации к
сохранению своего здоровья. Кроме прививок, предусмотренных по Национальному
календарю в целях предупреждения инфекционных заболеваний проходит
дополнительная иммунизация детей от гепатита В, краснухи, гриппа,
Ежегодно дети проходят мед. осмотр по
скрининг - программе согласно приказа № 186/272 МЗ РФ от 30.06.1992 г. «О
совершенствовании системы мед. обеспечения детей в общеобразовательных
учреждениях» и приказа № 621 от 30.12.2003 г. МЗ РФ «О комплексной оценке
состояния здоровья детей».
Подростки 14-15 лет проходят
диспансеризацию согласно приказа № 154 от 05.05.1999 г. МЗ РФ «О
совершенствовании медпомощи детям подросткового возраста».
В целях реализации приказа МЗ РФ и
Минобороны от 23.05.2001 г. № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения
подготовки граждан к военной службе» ежегодно юноши 17-18 лет обследуются в
поликлинике и в военкомате при первоначальной постановке на воинский учет.
После каждых каникул и по эпидемическим
показаниям в соответствии с приказом №342 от 1998 г. МЗ РФ «О профилактике
сыпного тифа в РФ» учащиеся осматриваются на педикулез и чесотку.
Согласно приказу № 139 от 04.04.2003 г. МЗ
РФ «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в
деятельность образовательных учреждений» и Сан Пин в МОБУ КБГИ проводятся
мероприятия по обеспечению здоровьесберегающих технологий обучения.
В соответствии с Федеральным Законом № 157
от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» все прививки
проводятся только по согласию родителей или опекуна ребенка, с 15 лет – с
согласия учащегося на данную прививку.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к электронным образовательным ресурсам возможен на сайте
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Школа имеет доступ к сети Интернет.В рамках национального проекта "Образование" с 2021 года на базе школы реализуется "Цифровая образовательная среда".
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сайт учителя биологии Вафиной Ирины Ильясовны: http://Irinailva@mail.ru
Сайт учителя информатики Гильмановой Айгуль Флюровны: http://aigul.flurovna.tilda.ws/aboutme
Сайт учителя начальных классов Асяновой Дильбар Даригатовны : https://nsportal.ru/dilbyar
Сайт учителя башкирского языка Рахимовой Миляушы Миннуловны: https://nsportal.ru/rahimova-milyausha