1. Планируемые предметные результаты освоения программы кружка по английскому языку в 8 классе. Программа кружка ориентирована на освоение предлагаемого материала учащимися 8 класса. Продолжительность учебного года: 8 класс – 35 учебных недель. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия для 8 класса – 40 минут. Используемый материал – Английский в фокусе. 8 класс. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). Программа предназначена для учебно-методического комплекта (далее – УМК) Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Spotlight 8». Учебно-методический комплект по английскому языку для 8 класса Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс ««Spotlight 8» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком. 2. Задачи программы: ● повысить общий уровень владения английским языком, расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру, ● способствовать всестороннему развитию личности, ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, ● максимально использовать способности детей в овладении языком. ● развить индивидуальность каждого учащегося ● расширить возможности общения каждого школьника Для достижения поставленных целей, программа решает следующие метапредметные и личностные задачи: Личностные задачи: Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков. Патриотическое воспитание: 2 ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества. Духовно–нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет. Эстетическое воспитание: Эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Ценности научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование культуры здоровья: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно– технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологическое воспитание: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ. 3 Развивать способность самостоятельно заниматься изучением языка. Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений. Воспитывать уважение к положительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться. Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры. Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях. Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося. Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию. Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени Метапредметные задачи: Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность. Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком. Обучить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достигнуть которые будет возможным в ближайшем будущем Научит школьников планировать и организовывать свою деятельность. Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память. Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству. Научить учащихся самостоятельно решать проблемные ситуации. Приобщить учащихся к командной работе, работе в группе и к сотрудничеству. Научить учащихся навыкам исследовательской работы при выполнении проектных работ. Формировать интерес к познавательной деятельности. Сделать актуальным интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную деятельность и активность. Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания. Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме. Научить корректно отстаивать или оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную. Научить учащегося взаимодействовать с окружающими. 4 3. Содержание учебного предмета, курса Тема раздела 1. SOCIALISING «Общение». 2. FOOD & SHOPPING «Еда и покупки». 3. GREAT MINDS « Великие умы человечества». 4. BE YOURSELF «Будь самим собой». 5. GLOBAL ISSUES «Глобальные проблемы человечества». 6. CULTURAL EXCHANGES «Культурный обмен». 7. EDUCATION «Образование». 8. PASTIMES «Досуг». Количество часов 5 3 3 4 4 6 4 4 4. Календарно - тематический план. 2023-2024 учебный год. Внеурочная деятельность в 8х классах. урок Дата Тема урока SOCIALISING (Общение) - 6 1. 2 4.09 (8а,8в) 5.09(8б) Этикет в Англии. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 2. 3 11.09 (8а,8в) 12.09(8б) Общение. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 3. 4 18.09 (8а,8в) 19.09(8б) Советы. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 4. 5 25.09 (8а,8в) 26.09(8б) Общение и психология. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 5. 6 2.10 (8а,8в) 3.10(8б) Развитие навыков личного письма (письмо – благодарность). Словообразование. FOOD & SHOPPING (Еда и покупки) 6. 7 9.10 (8а,8в) 10.10(8б) Еда и покупки. Развитие лексических навыков и работа с текстом. 7. 8 16.10 (8а,8в) 17.10(8б) История рубля. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 8. 9 23.10 (8а,8в) 24.10(8б) Онлайн-покупки. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. GREAT MINDS « Великие умы человечества». 9. 1 13.11 (8а,8в) 7.11(8б) Наука и изобретатели. Работа с текстом. 1 14.11 (8б) Томас Эдисон. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 10. 1 20.11 (8а,8в) 21.11(8б) Изобретение самолета. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 3 11. 27.11 (8а,8в) 28.11(8б) Бенжамин Франклин. Мартин Лютер Кинг. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. 5 12. 4.12 (8а,8в) 5.12(8б) 13. 1 11.12 (8а,8в) 12.12(8б) 5 14 18.12 (8а,8в) 19.12(8б) 15 25.12 (8а,8в) 26.12(8б) 17 18 19 15.01 (8а,8в) 9.01(8б) 16.01 (8а,8в) 22.01 (8а,8в) 23.01(8б) 29.01 (8а,8в) 30.01(8б) 5.02 (8а,8в) 6.02(8б) 20 21 22 23 24 25 12.02 (8а,8в) 13.02(8б) 19.02 (8а,8в) 20.02(8б) 26.02 (8а,8в) 27.02(8б) 4.03 (8а,8в) 5.03(8б) 11.03 (8а,8в) 12.03(8б) 18.03 (8а,8в) 19.03(8б) 26 27 28 29 1.04 (8а,8в) 2.04(8б) 8.04 (8а,8в) 9.04(8б) 15.04 (8а,8в) 16.04(8б) 22.04 (8а,8в) 23.04(8б) 30 31 32 33 29.04 (8а,8в) 30.04(8б) 6.05 (8а,8в) 7.05(8б) 13.05 (8а,8в) 14.05(8б) 20.05 (8а,8в) 21.05(8б) 16 BE YOURSELF «Будь самим собой». 9 советов чтобы поднять самооценку. Развитие навыков работы с текстом. Родители и дети.Споры. Развитие навыков работы с текстом. Искусство тату. Словообразование. Дресс-код в школе. Развитие грамматических навыков и навыков письма личного характера GLOBAL ISSUES «Глобальные проблемы человечества». Стихии и бедствия. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Тропические леса. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Ураганы. Известный ботаник. День земли. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Берегите Землю. День Земли. Словообразование. CULTURAL EXCHANGES «Культурный обмен». Путешествия. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Британия. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Необычные приключения. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Мировое наследие в опасности. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Развитие грамматических навыков. Словообразование. Развитие грамматических навыков и навыков письма личного характера. EDUCATION «Образование». Школы. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. IT сотрудник. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Домашнее обучение. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Развитие грамматических навыков и навыков письма личного характера. PASTIMES «Досуг». Экстремальные виды спорта. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Скайдайвинг. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Времяпровождение. Развитие навыков работы с текстом. Словообразование. Развитие грамматических навыков и навыков письма личного характера. 6