Рабочая программа по учебному предмету Индивидуальный проект.

Пояснительная записка
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого
обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического
материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует
эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может
привести к поверхностным представлениям обучающихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии
немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.
Целью моего кружка «Решение расчетных задач по химии» является развитие умений у обучающихся решать расчетные и
экспериментальные задачи, развитие общих интеллектуальных умений, а именно: логического мышления, умений анализировать,
конкретизировать, обобщать, применять приемы сравнения, развитие творческого мышления. При решении задач осуществляется осознание
обучающимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности обучающихся, достижение прочности знаний
и умений применять полученные знания в нестандартных, творческих заданиях. Также у детей воспитывается трудолюбие,
целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. В процессе решения
задач реализуются межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение обучающихся.
Выполнение задач расширяет кругозор обучающихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием,
развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи, является одним из показателей
уровня развития химического мышления обучающихся, глубины усвоения ими учебного материала.
Данная программа предназначена для обучающихся 10 класса, рассчитана на 34 часа. Кружок представлен в виде практикума,
который позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения расчетных задач разных типов и позволит начать
целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии.
Основным требованием к составлению или отбору задач является их химическое содержание, чѐткость формулировки и доступность
условия задачи, использование в условии задачи сведений практического характера.
Умение решать задачи развивается в процессе обучения, и развивать это умение можно только одним путем - постоянно,
систематически решая задачи.
Форма занятий урочная, включает в себя индивидуальную и групповую работы.
Каждый раздел программы заканчивается заданиями контролирующего характера, на котором учащиеся смогут проверить свои силы,
самореализоваться и самоутвердиться при выполнении заданий.

№

Дата

12
34
56
78
9

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11

10 11
12 13

14.11
21.11
28.11
05.12

14 15
16 17
18 19
20 22
23

12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02

24 25
26 27
28 -

20.02
27.02
05.03
12.03
19.03

Тема
Примечания
Решение расчетных задач без использования химических уравнений (9 часов)
Вывод формулы вещества по массовым долям элементов данного
вещества
Вывод формулы вещества по массовым долям элементов данного
вещества и относительной плотности паров данного вещества
Вывод формулы вещества по массе и (или) объему исходного
вещества и продуктов сгорания
Расчеты по термохимическим уравнениям
Контроль
Решение расчетных задач с использованием химических уравнений (14 часов)
Вывод формулы вещества по известной массе (объему, количеству)
исходного вещества и продукта реакции
Нахождение массы (объема) продукта реакции, если известны
массовая (объемная) доли выхода и наоборот, нахождение массы
(объема), исходного вещества, если известны масса (объем) продукта
и массовая (объемная) доли выхода
Решение задач с использованием понятия «Избыток – недостаток»
Задачи на смеси веществ, если компоненты смеси проявляют не
сходные свойства.
Задачи на смеси веществ, если компоненты смеси проявляют сходные
свойства.
Комбинированные задачи
Контроль
Решение логических заданий (11 часов)
Генетическая связь между классами углеводородов
Генетическая связь между классами кислородсодержащих
органических веществ
Генетическая связь между классами углеводородов и

29

02.04

кислородсодержащих органических веществ

30 31
32 33
34

09.04
16.04
23.04
07.05
14.05

Генетическая связь между классами азотсодержащих органических
веществ
Генетическая связь между различными классами органических
соединений
Решение задач по КИМам 2016 г., 2017 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34740)21741

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».