Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мы любим спорт" 1-4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Мы любим
спорт» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая
культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке,
в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия
спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное
время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом
особенностей

участников,

условий

и

обстоятельств;

развивать: сообразительность, речь, воображение,

коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-

чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как
наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от
учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к
школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости
детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной
системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития
физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с
новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый
класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для
образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное
воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции,
ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростносиловых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями,
являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для
выполнения детьми на уроках физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на
соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется
варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления « Мы любим спорт»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления « Мы любим спорт» направленно на воспитание
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной
самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности
и организации здорового образа жизни.
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Мы любим спорт».
1 год обучения (33 занятия)
Игры на взаимодействие между учащимися, народные игры - 20 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в
пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности,
межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие психических процессов – 6 занятий
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем
через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему. Двигательные действия в подвижных играх
очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач,
требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Тематическое планирование
№

Тема занятия

6

Русская народная игра «У медведя во
бору»
Русская народная игра «Филин и
пташка».
Русская народная игра «Горелки».
Русская народная игра «Кот и мышь».
Русская народная игра «Блуждающий
мяч».
Русская народная игра «Зарница»

7

Игры на развитие восприятия.

8

Упражнения и игры на внимание

9

Игры на развитие памяти.

10

Игры на развитие воображения.

11

Игры на развитие мышления и речи.

12

Игры на коррекцию эмоциональной
сферы ребёнка.

1
2
3
4
5

13

Игры на внимание «Класс, смирно»,
«За флажками».

14

Игра с элементами ОРУ «Море
волнуется раз»

1 год обучения – 33 часа
Содержание занятия
Народные игры
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового
пространства. Проведение игры.
Правила игры. Проведение игры.
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
Правила игры. Проведение игры.
Правила игры. Проведение игры. Эстафета.
Игры на развитие психических процессов
Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,
«Магазин ковров», «Волшебная палитра».
Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи
безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
Игры «Повтори за мной», «Запомни движения»,
«Художник».
Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и
передай».
Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».
Игры «Баба Яга», «Три характера».
Подвижные игры
Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.
Правила игры. Комплекс утренней гигиенической
гимнастики.

Часы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

16

Весёлые старты с мячом.

17
18
19

Игра «Волк во рву»
Весёлые старты со скакалкой
Игра с прыжками «Попрыгунчикиворобушки»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.
Комплекс ОРУ со скакалкой.
Правила игры. Проведение игры.

1
1
1

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда
Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

1

Метание снежков в цель.
Правила игры. Проведение игры.
Правила игры. Проведение игры.
Игры со скакалкой, мячом.
Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

1
1
1
1

21
22
23
24

Игра «Белки, волки, лисы».
Игра «Совушка».
Игра «Удочка»
Игра «Перемена мест»

25
26

Игра «Салки с мячом».
Игра «Прыгай через ров»

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с
перестроением из колонны по одному в колонну по два.
Гимнастические упражнения. Эстафеты.

Правила игры. Проведение игры.
Совершенствование координации движений.
Спортивные игры
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

1

1
1

2728

Футбол

2930

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в
корзину.

1

3132
33

Волейбол

Проведение игры.

1

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1

1

2 класс –(34 часа)
Содержание курса:
1. Вводное занятие. Правила по технике безопасности - 1 час.
Правила поведения во время разучивания игр.
Правила поведения во время игр с использованием спортивных снарядов.
2. Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов.
Бег обычный, широким шагом; с высоким подниманием колен; с захлестыванием голени; с изменением темпа;
равномерный медленный бег в сочетании с ходьбой; в разных построениях; бег на перегонки.
Игры: «Собачья конура», «Штандер», «Белка на дереве...», «Рыбаки и рыбки», «Прорыв обороны»,«Выбивалы».
3. Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов.
Ползание по полу на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Лазание по гимнастической стенке. Бег приставным
шагом, боком, скрестным шагом вперед, перекатом. Медленный бег до 2 минут, бег на перегонки, бег на скорость 1 0 1 5 минут.
Игры: «Третий лишний», «Встречная эстафета», « Перемена мест», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета
с мячами», «Эстафеты с переодеванием», «Эстафета с булавами», «Эстафета со скакалкой».
4. Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов.
Бросание и ловля мяча в парах; перебрасывание мяча через шнур; забрасывание мяча в корзину. Метание малого мяча и
различных предметов на дальность правой и левой рукой; метание в горизонтальную и вертикальную цель.
Игры: «Игра в мяч с вызовом», « Защита укрепления», «Сбей мяч», «Всадники с мячом», «Выбери водящего», «Городки
со снежками», «Собачка».
5. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов -11 часов.
Игры с обручем, скакалкой, флажками. Вис лежа с использованием реек гимнастической стенки. Упражнение для
укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника. Профилактические и специальные дыхательные
упражнения.
Игры: «Все на коне», «Чехорда», «Игра в мяч с хлопками», «Колдун», «Золотые ворота», «Хитрый мяч», «Звонок»,
«Жмурки», «Море волнуется», Веселые старты»

Тематическое планирование
2 год обучения – 34 часа
№
1

2

3

4

5
6

7

8

Тема занятия

Вводное занятие. Правила
технике безопасности.

Содержание занятия

по Правила поведения во время разучивания игр.
Правила поведения во время игр с использованием
спортивных снарядов.

Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов.
Бег обычный, широким шагом; с
Развитие способности к реакции, ориентированию в
высоким подниманием колен.
пространстве и во времени. Игровые правила. Выбор и
Игра «Собачья конура».
ограничение игрового пространства. Проведение игры.

Бег с высоким подниманием Развитие быстроты реакции, эмоционально-чувственной
колен; с захлестыванием голени. сферы. Правила игры. Проведение игры.
Игра «Штандер».
Бег с захлестыванием голени; с Развитие способности к реакции, ориентированию в
изменением темпа. Игра «Белка пространстве и во времени. Правила игры. Разучивание
на дереве...».
игры. Проведение игры.
Бег равномерный медленный. Выполнение физических упражнений, всестороннее
Игра «Рыбаки и рыбки».
физическое развитие. Правила игры. Проведение игры.
Бег в разных построениях; на Строевые упражнения с перестроением из колонны по
перегонки.
Игра
«Прорыв одному в колонну по два. Правила игры. Проведение
обороны».
игры. Эстафета.
Бег
на
перегонки.
Игра Бег на перегонки. Знакомство с правилами и
«Выбивалы».
проведение игры.
Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов.
Ползание
по
полу
на Упражнения в развитии сообразительности,
четвереньках с опорой на стопы внимании, ловкости. Знакомство с правилами и

Часы
1

1

1

1

1
1

1

1

и ладони.
лишний».

Игра

«Третий проведение игры.

9

Ползание
по
полу
на Упражнения в развитии сообразительности, внимании,
четвереньках с опорой на стопы ловкости. Знакомство с правилами и проведение игры.
и ладони. Игра «Встречная
эстафета».

1

10

Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции, ловкости.
стенке. Игра « Перемена мест».
Знакомство с правилами и проведение игры.

1

11

Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции, ловкости.
стенке. Игра «Эстафета с Знакомство с правилами и проведение игры.
преодолением препятствий»,

1

12

Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности, внимании,
крестным
шагом
вперед, ловкости. Знакомство с правилами и проведение игры.
перекатом. Игра «Эстафета с
мячами».

1

13

Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности,
крестным
шагом
вперед, внимании, ловкости. Бег приставным шагом, боком, с
перекатом. Игра «Эстафеты с крестным шагом, вперед, перекатом. Знакомство с
переодеванием».
правилами и проведение игры.

1

14

Медленный бег до 2 минут, бег Упражнения в развитии быстроты реакции, ловкости.
на перегонки. Игра «Эстафета с Знакомство с правилами и проведение игры.
булавами».

1

15

Медленный бег до 2 минут, бег Медленный бег. Знакомство с правилами и
на перегонки. Игра «Эстафета со проведение игры.
скакалкой».

Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на
Игра «Эстафета с мячами».
перегонки. Знакомство с правилами и проведение игры.
17 Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут.
Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на
Игра
«Эстафеты
с перегонки. Знакомство с правилами и проведение игры.
переодеванием».
Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов.
18 - Бросание и ловля мяча в парах. Бросание и ловля мяча в парах. Игровые правила.
19 Игра «Игра в мяч с вызовом»,
Отработка игровых приёмов.
« Защита укрепления».
20 Перебрасывание
мяча через Перебрасывание мяча через шнур. Правила игры.
шнур. Игра
«Сбей мяч», Проведение игры.
«Всадники с мячом».
21 Забрасывание мяча в корзину. Метание мяча в корзину. Разучивание и проведение
игр.
Игра «Выбери водящего».
16

22

23

24 27

1

1
1

2

1

1

1
Метание
малого
мяча
и Метание малого мяча и различных предметов на
различных
предметов
на дальность правой и левой рукой. Игровые правила.
дальность правой и левой рукой. Отработка игровых приёмов.
Игра «Городки со снежками».
1
Метание в горизонтальную и Метание в горизонтальную и вертикальную цель.
вертикальную
цель.
Игра Правила игры. Проведение игры.
«Собачка».
Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов - 11 часов.

Игры с обручем, скакалкой, Игры со скакалкой, обручем, флажками. Игровые
флажками. Игры «Все на коне», правила. Отработка игровых приёмов.

4

«Золотые ворота», «Чехорда».
28 - Вис лежа с использованием реек Вис лежа с использованием реек гимнастической
30 гимнастической стенки. Игры стенки. Правила игры. Проведение игры.
«Игра в мяч с хлопками»,
«Хитрый
мяч»,
«Звонок»,
«Колдун».
31 - Упражнение для укрепления
Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного
34 мышц спины, брюшного пресса,
пресса, вытяжение позвоночника. Игровые правила.
вытяжение позвоночника. Игры Отработка игровых приёмов
«Жмурки», «Море волнуется»,
Веселые старты»

3

4

3 класс –(34 часа)
Содержание курса:
№
п/п
1.

Цели занятия

2.

Тема занятия
Игры с элементами легкой атлетики.
«Метатели»
Игра «Пустое место»

3.

Игра « К своим флажкам»

4.

Игра «Прыгающие воробушки»

5.
Веселые старты «Лабиринт»
6.
« Играй, играй, мяч не теряй»
7-8. Подвижные игры
Игры на внимание и быстроту «Поезд»
9Игры с прыжками и бегом « Прыгуны и пятнашки»
10.
1112.
1320.

Веселые старты. Старт группами. Командный бег

2123.
24-

Повторение изученных игр

«Мини-пионербол»

Разучивание игры «Пионербол»

Развитие меткости, внимания, быстроты реакции
Развитие быстроты, формирование умения ускорять
и замедлять бег
Развитие быстроты, формирование умения ускорять
и замедлять бег
Закрепление и совершенствование навыков в
прыжках, развитие скоростно-силовых способностей,
ориентирование в пространстве
Развитие выносливости, умение соревноваться
Развитие умения передвигаться с мячом
Развитие быстроты и ловкости, умения
взаимодействовать в команде
Закрепление и совершенствование навыков в
прыжках, развитие скоростно-силовых способностей,
ориентирование в пространстве
Развитие быстроты и ловкости, умения
взаимодействовать в команде
Развитие координационных способностей,
овладение элементарными технико-тактическими
действиями
Развивать умение высказывать собственное мнение,
приходить к единству

27.
2830.
3134.

Игры на свежем воздухе
«Мини-пионербол»

Тематическое планирование
№ Тема занятия
1
Игры с элементами легкой
атлетики. Игра «Метатели»
2
Игра «Пустое место»
3
Игра « К своим флажкам»
4
Игра «Прыгающие воробушки»
5
Веселые старты «Лабиринт»
6
« Играй, играй, мяч не теряй»
7-8 Подвижные игры. Игры на
внимание и быстроту «Поезд»
9- Игры с прыжками и бегом «
10. Прыгуны и пятнашки»
11- Веселые старты. Старт группами.
12. Командный бег
13- «Мини-пионербол»
20.
21- Повторение изученных игр
23.
24- Разучивание игры «Пионербол»
27.

Развитие быстроты и ловкости, умения
взаимодействовать в команде
Развитие координационных способностей, овладение
элементами технико-тактическими
взаимодействиями
Содержание занятия
Разучивание и проведение игр.

Часы
1

Знакомство с правилами и проведение игры.
Игровые правила. Отработка игровых приёмов.
Разучивание и проведение игр.
Знакомство с правилами и проведение игры.
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Развитие
умения передвигаться с мячом
Разучивание и проведение игр.

1
1
1
1
1

Знакомство с правилами и проведение игры.

2

Разучивание и проведение игр.

2

Развитие умения передвигаться с мячом Разучивание и
проведение игр.
Знакомство с правилами и проведение игры.

8

Развитие умения передвигаться с мячом. Игровые правила.
Отработка игровых приёмов.

4

2

3

28- Игры на свежем воздухе
30.
31- «Мини-пионербол»
34.

Знакомство с правилами и проведение игры.

3

Развитие координационных способностей, овладение
элементами технико-тактическими взаимодействиями.
Разучивание и проведение игры.

4

4 класс –(34 часа)
Содержание курса:
1. Вводное занятие. Правила по технике безопасности - 1 час.
Правила поведения во время разучивания игр.
Правила поведения во время игр с использованием спортивных снарядов.
2. Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов.
Бег обычный, широким шагом; с высоким подниманием колен; с захлестыванием голени; с изменением темпа;
равномерный медленный бег в сочетании с ходьбой; в разных построениях; бег на перегонки.
Игры: «Собачья конура», «Штандер», «Белка на дереве...», «Рыбаки и рыбки», «Прорыв обороны»,«Выбивалы».
3. Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов.
Ползание по полу на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Лазание по гимнастической стенке. Бег приставным
шагом, боком, с крестным шагом вперед, перекатом. Медленный бег до 2 минут, бег на перегонки, бег на скорость 1 0 1 5 минут.
Игры: «Третий лишний», «Встречная эстафета», « Перемена мест», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета
с мячами», «Эстафеты с переодеванием», «Эстафета с булавами», «Эстафета со скакалкой».
4. Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов.
Бросание и ловля мяча в парах; перебрасывание мяча через шнур; забрасывание мяча в корзину. Метание малого мяча и
различных предметов на дальность правой и левой рукой; метание в горизонтальную и вертикальную цель.
Игры: «Игра в мяч с вызовом», « Защита укрепления», «Сбей мяч», «Всадники с мячом», «Выбери водящего», «Городки
со снежками», «Собачка».
5. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов -11 часов.
Игры с обручем, скакалкой, флажками. Вис лежа с использованием реек гимнастической стенки. Упражнение для
укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника. Профилактические и специальные дыхательные
упражнения.
Игры: «Все на коне», «Чехорда», «Игра в мяч с хлопками», «Колдун», «Золотые ворота», «Хитрый мяч», «Звонок»,
«Жмурки», «Море волнуется», «Веселые старты»

Тематическое планирование.
№
1

Тема занятия

Содержание занятия

Вводное занятие. Правила
технике безопасности.

по Правила поведения во время разучивания игр.
Правила поведения во время игр с использованием
спортивных снарядов.

Часы
1

Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов.
2

3

4

5

6

7

8

Бег обычный, широким шагом; с
Развитие способности к реакции, ориентированию
высоким подниманием колен.
в пространстве и во времени. Игровые правила.
Игра «Собачья конура».
Выбор и ограничение игрового пространства.
Проведение игры.
Бег с высоким подниманием Развитие быстроты реакции, эмоциональноколен; с захлестыванием голени. чувственной сферы. Правила игры. Проведение
Игра «Штандер».
игры.
Бег с захлестыванием голени; с Развитие способности к реакции, ориентированию в
изменением темпа. Игра «Белка пространстве и во времени. Правила игры.
на дереве...».
Разучивание игры. Проведение игры.
Бег равномерный медленный. Выполнение физических упражнений, всестороннее
Игра «Рыбаки и рыбки».
физическое развитие. Правила игры. Проведение
игры.
Бег в разных построениях; на Строевые упражнения с перестроением из колонны
перегонки.
Игра
«Прорыв по одному в колонну по два. Правила игры.
обороны».
Проведение игры. Эстафета.
Бег
на
перегонки.
Игра Бег на перегонки. Знакомство с правилами и
«Выбивалы».
проведение игры.
Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов.
Ползание
по
полу
на Упражнения в развитии сообразительности,
четвереньках с опорой на стопы внимании, ловкости. Знакомство с правилами и

1

1

1

1

1

1

1

и ладони.
лишний».

Игра

«Третий проведение игры.

9

Ползание
по
полу
на Упражнения в развитии сообразительности,
четвереньках с опорой на стопы внимании, ловкости. Знакомство с правилами и
и ладони. Игра «Встречная проведение игры.
эстафета».

1

10

Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции,
стенке. Игра « Перемена мест».
ловкости. Знакомство с правилами и
проведение игры.
Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции,
стенке. Игра «Эстафета с ловкости. Знакомство с правилами и
преодолением препятствий»,
проведение игры.

1

12

Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности,
крестным
шагом
вперед, внимании, ловкости. Знакомство с правилами и
перекатом. Игра «Эстафета с проведение игры.
мячами».

1

13

Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности,
крестным
шагом
вперед, внимании, ловкости. Бег приставным шагом, боком,
перекатом. Игра «Эстафеты с с крестным шагом, вперед, перекатом. Знакомство с
переодеванием».
правилами и проведение игры.

1

14

Медленный бег до 2 минут, бег Упражнения в развитии быстроты реакции,
на перегонки. Игра «Эстафета с ловкости. Знакомство с правилами и
булавами».
проведение игры.

1

11

1

15

Медленный бег до 2 минут, бег Медленный бег. Знакомство с правилами и
на перегонки. Игра «Эстафета со проведение игры.
скакалкой».

1

16

Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на
Игра «Эстафета с мячами».
перегонки. Знакомство с правилами и
проведение игры.
Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на
Игра
«Эстафеты
с перегонки. Знакомство с правилами и
переодеванием».
проведение игры.
Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов.

1

Бросание и ловля мяча в парах. Бросание и ловля мяча в парах. Игровые правила.
Отработка игровых приёмов.
Игра «Игра в мяч с вызовом»,
« Защита укрепления».
Перебрасывание мяча через Перебрасывание мяча через шнур. Правила игры.
шнур. Игра
«Сбей мяч», Проведение игры.
«Всадники с мячом».
Забрасывание мяча в корзину. Метание мяча в корзину. Разучивание и проведение
игр.
Игра «Выбери водящего».

2

17

18 19
20

21

1

1

1

1
Метание
малого
мяча
и Метание малого мяча и различных предметов на
различных
предметов
на дальность правой и левой рукой. Игровые правила.
дальность правой и левой рукой. Отработка игровых приёмов.
Игра «Городки со снежками».
23 Метание в горизонтальную и Метание в горизонтальную и вертикальную цель.
1
вертикальную
цель.
Игра Правила игры. Проведение игры.
«Собачка».
Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов - 11 часов.
24 - Игры с обручем, скакалкой, Игры со скакалкой, обручем, флажками. Игровые
4
22

27

флажками. Игры «Все на коне»,
«Золотые ворота», «Чехорда».
28 - Вис лежа с использованием реек
30 гимнастической стенки. Игры
«Игра в мяч с хлопками»,
«Хитрый
мяч»,
«Звонок»,
«Колдун».
31 - Упражнение для укрепления
34 мышц спины, брюшного пресса,
вытяжение позвоночника. Игры
«Жмурки», «Море волнуется»,
Веселые старты»

правила. Отработка игровых приёмов.
Вис лежа с использованием реек гимнастической
стенки. Правила игры. Проведение игры.

3

Упражнение для укрепления мышц спины,
брюшного пресса, вытяжение позвоночника.
Игровые правила. Отработка игровых приёмов

4

Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение»,
2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса, 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34740)21741

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».