Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Мы любим спорт» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России». Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов: 1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю; 2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю. В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут. Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально- чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростносиловых способностей и др.). Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития. Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста. Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления « Мы любим спорт» Содержание курса спортивно-оздоровительного направления « Мы любим спорт» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Мы любим спорт». 1 год обучения (33 занятия) Игры на взаимодействие между учащимися, народные игры - 20 занятий Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве. В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко. Игры на развитие психических процессов – 6 занятий Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия. Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Тематическое планирование № Тема занятия 6 Русская народная игра «У медведя во бору» Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница» 7 Игры на развитие восприятия. 8 Упражнения и игры на внимание 9 Игры на развитие памяти. 10 Игры на развитие воображения. 11 Игры на развитие мышления и речи. 12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. 1 2 3 4 5 13 Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 14 Игра с элементами ОРУ «Море волнуется раз» 1 год обучения – 33 часа Содержание занятия Народные игры Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Игры на развитие психических процессов Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». Игры «Баба Яга», «Три характера». Подвижные игры Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Часы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Игра с мячом «Охотники и утки». 16 Весёлые старты с мячом. 17 18 19 Игра «Волк во рву» Весёлые старты со скакалкой Игра с прыжками «Попрыгунчикиворобушки» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Комплекс ОРУ со скакалкой. Правила игры. Проведение игры. 1 1 1 20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. 1 Метание снежков в цель. Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры. Игры со скакалкой, мячом. Построение. Строевые упражнения6 перемещение. 1 1 1 1 21 22 23 24 Игра «Белки, волки, лисы». Игра «Совушка». Игра «Удочка» Игра «Перемена мест» 25 26 Игра «Салки с мячом». Игра «Прыгай через ров» Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Гимнастические упражнения. Эстафеты. Правила игры. Проведение игры. Совершенствование координации движений. Спортивные игры Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 1 1 1 2728 Футбол 2930 Баскетбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. 1 3132 33 Волейбол Проведение игры. 1 Спортивный праздник. Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 1 1 2 класс –(34 часа) Содержание курса: 1. Вводное занятие. Правила по технике безопасности - 1 час. Правила поведения во время разучивания игр. Правила поведения во время игр с использованием спортивных снарядов. 2. Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов. Бег обычный, широким шагом; с высоким подниманием колен; с захлестыванием голени; с изменением темпа; равномерный медленный бег в сочетании с ходьбой; в разных построениях; бег на перегонки. Игры: «Собачья конура», «Штандер», «Белка на дереве...», «Рыбаки и рыбки», «Прорыв обороны»,«Выбивалы». 3. Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов. Ползание по полу на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Лазание по гимнастической стенке. Бег приставным шагом, боком, скрестным шагом вперед, перекатом. Медленный бег до 2 минут, бег на перегонки, бег на скорость 1 0 1 5 минут. Игры: «Третий лишний», «Встречная эстафета», « Перемена мест», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с мячами», «Эстафеты с переодеванием», «Эстафета с булавами», «Эстафета со скакалкой». 4. Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов. Бросание и ловля мяча в парах; перебрасывание мяча через шнур; забрасывание мяча в корзину. Метание малого мяча и различных предметов на дальность правой и левой рукой; метание в горизонтальную и вертикальную цель. Игры: «Игра в мяч с вызовом», « Защита укрепления», «Сбей мяч», «Всадники с мячом», «Выбери водящего», «Городки со снежками», «Собачка». 5. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов -11 часов. Игры с обручем, скакалкой, флажками. Вис лежа с использованием реек гимнастической стенки. Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника. Профилактические и специальные дыхательные упражнения. Игры: «Все на коне», «Чехорда», «Игра в мяч с хлопками», «Колдун», «Золотые ворота», «Хитрый мяч», «Звонок», «Жмурки», «Море волнуется», Веселые старты» Тематическое планирование 2 год обучения – 34 часа № 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема занятия Вводное занятие. Правила технике безопасности. Содержание занятия по Правила поведения во время разучивания игр. Правила поведения во время игр с использованием спортивных снарядов. Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов. Бег обычный, широким шагом; с Развитие способности к реакции, ориентированию в высоким подниманием колен. пространстве и во времени. Игровые правила. Выбор и Игра «Собачья конура». ограничение игрового пространства. Проведение игры. Бег с высоким подниманием Развитие быстроты реакции, эмоционально-чувственной колен; с захлестыванием голени. сферы. Правила игры. Проведение игры. Игра «Штандер». Бег с захлестыванием голени; с Развитие способности к реакции, ориентированию в изменением темпа. Игра «Белка пространстве и во времени. Правила игры. Разучивание на дереве...». игры. Проведение игры. Бег равномерный медленный. Выполнение физических упражнений, всестороннее Игра «Рыбаки и рыбки». физическое развитие. Правила игры. Проведение игры. Бег в разных построениях; на Строевые упражнения с перестроением из колонны по перегонки. Игра «Прорыв одному в колонну по два. Правила игры. Проведение обороны». игры. Эстафета. Бег на перегонки. Игра Бег на перегонки. Знакомство с правилами и «Выбивалы». проведение игры. Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов. Ползание по полу на Упражнения в развитии сообразительности, четвереньках с опорой на стопы внимании, ловкости. Знакомство с правилами и Часы 1 1 1 1 1 1 1 1 и ладони. лишний». Игра «Третий проведение игры. 9 Ползание по полу на Упражнения в развитии сообразительности, внимании, четвереньках с опорой на стопы ловкости. Знакомство с правилами и проведение игры. и ладони. Игра «Встречная эстафета». 1 10 Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции, ловкости. стенке. Игра « Перемена мест». Знакомство с правилами и проведение игры. 1 11 Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции, ловкости. стенке. Игра «Эстафета с Знакомство с правилами и проведение игры. преодолением препятствий», 1 12 Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности, внимании, крестным шагом вперед, ловкости. Знакомство с правилами и проведение игры. перекатом. Игра «Эстафета с мячами». 1 13 Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности, крестным шагом вперед, внимании, ловкости. Бег приставным шагом, боком, с перекатом. Игра «Эстафеты с крестным шагом, вперед, перекатом. Знакомство с переодеванием». правилами и проведение игры. 1 14 Медленный бег до 2 минут, бег Упражнения в развитии быстроты реакции, ловкости. на перегонки. Игра «Эстафета с Знакомство с правилами и проведение игры. булавами». 1 15 Медленный бег до 2 минут, бег Медленный бег. Знакомство с правилами и на перегонки. Игра «Эстафета со проведение игры. скакалкой». Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на Игра «Эстафета с мячами». перегонки. Знакомство с правилами и проведение игры. 17 Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на Игра «Эстафеты с перегонки. Знакомство с правилами и проведение игры. переодеванием». Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов. 18 - Бросание и ловля мяча в парах. Бросание и ловля мяча в парах. Игровые правила. 19 Игра «Игра в мяч с вызовом», Отработка игровых приёмов. « Защита укрепления». 20 Перебрасывание мяча через Перебрасывание мяча через шнур. Правила игры. шнур. Игра «Сбей мяч», Проведение игры. «Всадники с мячом». 21 Забрасывание мяча в корзину. Метание мяча в корзину. Разучивание и проведение игр. Игра «Выбери водящего». 16 22 23 24 27 1 1 1 2 1 1 1 Метание малого мяча и Метание малого мяча и различных предметов на различных предметов на дальность правой и левой рукой. Игровые правила. дальность правой и левой рукой. Отработка игровых приёмов. Игра «Городки со снежками». 1 Метание в горизонтальную и Метание в горизонтальную и вертикальную цель. вертикальную цель. Игра Правила игры. Проведение игры. «Собачка». Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов - 11 часов. Игры с обручем, скакалкой, Игры со скакалкой, обручем, флажками. Игровые флажками. Игры «Все на коне», правила. Отработка игровых приёмов. 4 «Золотые ворота», «Чехорда». 28 - Вис лежа с использованием реек Вис лежа с использованием реек гимнастической 30 гимнастической стенки. Игры стенки. Правила игры. Проведение игры. «Игра в мяч с хлопками», «Хитрый мяч», «Звонок», «Колдун». 31 - Упражнение для укрепления Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного 34 мышц спины, брюшного пресса, пресса, вытяжение позвоночника. Игровые правила. вытяжение позвоночника. Игры Отработка игровых приёмов «Жмурки», «Море волнуется», Веселые старты» 3 4 3 класс –(34 часа) Содержание курса: № п/п 1. Цели занятия 2. Тема занятия Игры с элементами легкой атлетики. «Метатели» Игра «Пустое место» 3. Игра « К своим флажкам» 4. Игра «Прыгающие воробушки» 5. Веселые старты «Лабиринт» 6. « Играй, играй, мяч не теряй» 7-8. Подвижные игры Игры на внимание и быстроту «Поезд» 9Игры с прыжками и бегом « Прыгуны и пятнашки» 10. 1112. 1320. Веселые старты. Старт группами. Командный бег 2123. 24- Повторение изученных игр «Мини-пионербол» Разучивание игры «Пионербол» Развитие меткости, внимания, быстроты реакции Развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег Развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Развитие выносливости, умение соревноваться Развитие умения передвигаться с мячом Развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве Развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде Развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими действиями Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству 27. 2830. 3134. Игры на свежем воздухе «Мини-пионербол» Тематическое планирование № Тема занятия 1 Игры с элементами легкой атлетики. Игра «Метатели» 2 Игра «Пустое место» 3 Игра « К своим флажкам» 4 Игра «Прыгающие воробушки» 5 Веселые старты «Лабиринт» 6 « Играй, играй, мяч не теряй» 7-8 Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд» 9- Игры с прыжками и бегом « 10. Прыгуны и пятнашки» 11- Веселые старты. Старт группами. 12. Командный бег 13- «Мини-пионербол» 20. 21- Повторение изученных игр 23. 24- Разучивание игры «Пионербол» 27. Развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде Развитие координационных способностей, овладение элементами технико-тактическими взаимодействиями Содержание занятия Разучивание и проведение игр. Часы 1 Знакомство с правилами и проведение игры. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Разучивание и проведение игр. Знакомство с правилами и проведение игры. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Развитие умения передвигаться с мячом Разучивание и проведение игр. 1 1 1 1 1 Знакомство с правилами и проведение игры. 2 Разучивание и проведение игр. 2 Развитие умения передвигаться с мячом Разучивание и проведение игр. Знакомство с правилами и проведение игры. 8 Развитие умения передвигаться с мячом. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. 4 2 3 28- Игры на свежем воздухе 30. 31- «Мини-пионербол» 34. Знакомство с правилами и проведение игры. 3 Развитие координационных способностей, овладение элементами технико-тактическими взаимодействиями. Разучивание и проведение игры. 4 4 класс –(34 часа) Содержание курса: 1. Вводное занятие. Правила по технике безопасности - 1 час. Правила поведения во время разучивания игр. Правила поведения во время игр с использованием спортивных снарядов. 2. Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов. Бег обычный, широким шагом; с высоким подниманием колен; с захлестыванием голени; с изменением темпа; равномерный медленный бег в сочетании с ходьбой; в разных построениях; бег на перегонки. Игры: «Собачья конура», «Штандер», «Белка на дереве...», «Рыбаки и рыбки», «Прорыв обороны»,«Выбивалы». 3. Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов. Ползание по полу на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Лазание по гимнастической стенке. Бег приставным шагом, боком, с крестным шагом вперед, перекатом. Медленный бег до 2 минут, бег на перегонки, бег на скорость 1 0 1 5 минут. Игры: «Третий лишний», «Встречная эстафета», « Перемена мест», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с мячами», «Эстафеты с переодеванием», «Эстафета с булавами», «Эстафета со скакалкой». 4. Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов. Бросание и ловля мяча в парах; перебрасывание мяча через шнур; забрасывание мяча в корзину. Метание малого мяча и различных предметов на дальность правой и левой рукой; метание в горизонтальную и вертикальную цель. Игры: «Игра в мяч с вызовом», « Защита укрепления», «Сбей мяч», «Всадники с мячом», «Выбери водящего», «Городки со снежками», «Собачка». 5. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов -11 часов. Игры с обручем, скакалкой, флажками. Вис лежа с использованием реек гимнастической стенки. Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника. Профилактические и специальные дыхательные упражнения. Игры: «Все на коне», «Чехорда», «Игра в мяч с хлопками», «Колдун», «Золотые ворота», «Хитрый мяч», «Звонок», «Жмурки», «Море волнуется», «Веселые старты» Тематическое планирование. № 1 Тема занятия Содержание занятия Вводное занятие. Правила технике безопасности. по Правила поведения во время разучивания игр. Правила поведения во время игр с использованием спортивных снарядов. Часы 1 Развитие координационных способностей. Игры с бегом - 6 часов. 2 3 4 5 6 7 8 Бег обычный, широким шагом; с Развитие способности к реакции, ориентированию высоким подниманием колен. в пространстве и во времени. Игровые правила. Игра «Собачья конура». Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Бег с высоким подниманием Развитие быстроты реакции, эмоциональноколен; с захлестыванием голени. чувственной сферы. Правила игры. Проведение Игра «Штандер». игры. Бег с захлестыванием голени; с Развитие способности к реакции, ориентированию в изменением темпа. Игра «Белка пространстве и во времени. Правила игры. на дереве...». Разучивание игры. Проведение игры. Бег равномерный медленный. Выполнение физических упражнений, всестороннее Игра «Рыбаки и рыбки». физическое развитие. Правила игры. Проведение игры. Бег в разных построениях; на Строевые упражнения с перестроением из колонны перегонки. Игра «Прорыв по одному в колонну по два. Правила игры. обороны». Проведение игры. Эстафета. Бег на перегонки. Игра Бег на перегонки. Знакомство с правилами и «Выбивалы». проведение игры. Развитие скоростных качеств. Эстафеты - 10 часов. Ползание по полу на Упражнения в развитии сообразительности, четвереньках с опорой на стопы внимании, ловкости. Знакомство с правилами и 1 1 1 1 1 1 1 и ладони. лишний». Игра «Третий проведение игры. 9 Ползание по полу на Упражнения в развитии сообразительности, четвереньках с опорой на стопы внимании, ловкости. Знакомство с правилами и и ладони. Игра «Встречная проведение игры. эстафета». 1 10 Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции, стенке. Игра « Перемена мест». ловкости. Знакомство с правилами и проведение игры. Лазание по гимнастической Упражнения в развитии быстроты реакции, стенке. Игра «Эстафета с ловкости. Знакомство с правилами и преодолением препятствий», проведение игры. 1 12 Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности, крестным шагом вперед, внимании, ловкости. Знакомство с правилами и перекатом. Игра «Эстафета с проведение игры. мячами». 1 13 Бег приставным шагом, боком, с Упражнения в развитии сообразительности, крестным шагом вперед, внимании, ловкости. Бег приставным шагом, боком, перекатом. Игра «Эстафеты с с крестным шагом, вперед, перекатом. Знакомство с переодеванием». правилами и проведение игры. 1 14 Медленный бег до 2 минут, бег Упражнения в развитии быстроты реакции, на перегонки. Игра «Эстафета с ловкости. Знакомство с правилами и булавами». проведение игры. 1 11 1 15 Медленный бег до 2 минут, бег Медленный бег. Знакомство с правилами и на перегонки. Игра «Эстафета со проведение игры. скакалкой». 1 16 Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на Игра «Эстафета с мячами». перегонки. Знакомство с правилами и проведение игры. Бег на скорость 1 0 - 1 5 минут. Гимнастические упражнения. Бег на скорость и на Игра «Эстафеты с перегонки. Знакомство с правилами и переодеванием». проведение игры. Развитие выносливости. Игра с метанием мяча - 6 часов. 1 Бросание и ловля мяча в парах. Бросание и ловля мяча в парах. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра «Игра в мяч с вызовом», « Защита укрепления». Перебрасывание мяча через Перебрасывание мяча через шнур. Правила игры. шнур. Игра «Сбей мяч», Проведение игры. «Всадники с мячом». Забрасывание мяча в корзину. Метание мяча в корзину. Разучивание и проведение игр. Игра «Выбери водящего». 2 17 18 19 20 21 1 1 1 1 Метание малого мяча и Метание малого мяча и различных предметов на различных предметов на дальность правой и левой рукой. Игровые правила. дальность правой и левой рукой. Отработка игровых приёмов. Игра «Городки со снежками». 23 Метание в горизонтальную и Метание в горизонтальную и вертикальную цель. 1 вертикальную цель. Игра Правила игры. Проведение игры. «Собачка». Развитие скоростно - силовых способностей. Игры с использованием спортивных снарядов - 11 часов. 24 - Игры с обручем, скакалкой, Игры со скакалкой, обручем, флажками. Игровые 4 22 27 флажками. Игры «Все на коне», «Золотые ворота», «Чехорда». 28 - Вис лежа с использованием реек 30 гимнастической стенки. Игры «Игра в мяч с хлопками», «Хитрый мяч», «Звонок», «Колдун». 31 - Упражнение для укрепления 34 мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника. Игры «Жмурки», «Море волнуется», Веселые старты» правила. Отработка игровых приёмов. Вис лежа с использованием реек гимнастической стенки. Правила игры. Проведение игры. 3 Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника. Игровые правила. Отработка игровых приёмов 4 Материально – техническое обеспечение Спортивный инвентарь: - мячи разных размеров - обручи - скакалки - набивные мячи Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение. 1.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010 2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007 3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004 4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007 5. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса, 2004