АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПР ОГРАММ АМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ 2023-2024 уч. год Программы составлены на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286), с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей МОБУ Красноусольская башкирская гимназия-интернат им. Н.А.Мажитова, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Л.Г. Петерсон. Основные цели программы: - математическое развитие младших школьников; - освоение начальных математических знаний; - воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использоватьматематические знания в повседневной жизни. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2,3,4 кл.). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»Авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина. Цели и задачи программы: В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языкареализует познавательную и социокультурную цели. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальнойшколе необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников; -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русскогоязыка; - овладения умениями правильно писать и читать; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскомуязыку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 165 ч. (1 кл.), 170 ч. (2-4 кл.). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Цели программы: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; - совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование читательского кругозора; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей; - воспитание интереса к чтению и книге. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 99 ч. (1 кл.), 102 ч. (2, 3,4 кл.). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»Автор: А.А. Плешаков. Цели программы: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.), 68 ч. (2-4 кл.). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство» Авторы: Л. А. Неменская, Б.М. Неменский Цели и задачи программы: - развитие личности учащихся средствами искусства; - получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опытахудожественно-творческой деятельности; - воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие воображения, творческого потенциала ребенка; - овладение элементарной художественной грамотой. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 1-4 кл.- 17 часов (0,5 часов в неделю) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Задачи программы: - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний иумений; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культурыкак продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления,творческого и репродуктивного воображения; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса технологии (труда) в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка» Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина. Цель и задачи программы: – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; - накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно- образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства; - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 17 часов - 1-4 классы (0,5 часов в неделю). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Родной (башкирский) язык» Авторы: Сынбулатова Ф.Ш., Валиева Г.А., Сиражетдинова Р.В. и др. Содержание систематического курса предмета «Родной язык (башкирский)» в 1–4 классах представлено в Программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Систематический курс башкирского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: «Общие сведения о языке» (представлена в блоке «Я изучаю башкирский язык», включает в себя элементарные социолингвистические сведения о башкирском языке – его роли, статусе, функциях); «Система языка» (основы лингвистических знаний по лексике, фонетике и орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксису); «Орфография и пунктуация»; «Развитие речи». Содержание учебного предмета «Родной (башкирский) язык», рассчитано на общую учебную нагрузку в объеме 236 часов (с учетом курса «Обучение грамоте») 1 класс-66ч (2 часа в неделю), 2-3 кл-68 часов (2 часа в неделю), 4 класс-34 часа (1 час в неделю). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение на родном языке» Авторы: Мавлиярова А.Т., Сынбулатова Ф.Ш. Цель изучения литературного чтения на родном (башкирском) языке – развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к башкирской литературе как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение башкирской национальной культуры. В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения. Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (башкирском) языке» рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме : в 1 классе-33ч (1 час в неделю), во 2–4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс) Реализуемый модуль: Основы мировых религиозных культур Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическоепланирование. В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено 34 ч.